Как внести изменения в конструкцию машины
Чтобы ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) надо получить всего 3 документа:
- Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!).
- На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.
За каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).
Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо Свидетельство о соответствии конструкции получается следующим образом:
Уровень 1.
1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.
Как искать?
Вбиваем в "Поиске по ключевым словам" фразу "О безопасности колесных транспортных средств" (без кавычек). Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468). В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.
Уточним поиск, добавив фильтр "Расширенный поиск" — "Страна" — "Содержит" — "Российская федерация"
По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.
В таблице не забывайте проверять 7-й столбец "Срок окончания аттестата". В реестре есть огрехи.
В столбце "Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное" не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.
2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано, что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!
3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.
4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово "отказать" сотрудник не может. Смотри пункт 2. Также сотрудник не имеет права не принять ваше заявление. Он обязан его принять. Если он этого не делает, то это должностное нарушение, которое нужно оспорить у начальника данного отдела. Если и он отказывает в приеме заявления, то нужно обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции ГИБДД, вплоть до Главного Управления.
Если заявление приняли, но дали отказ во внесении перечисленных изменений, то, во-первых, это должен быть аргументированный соответствующими документами отказ, а во-вторых, он также может быть оспорен в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде. Причем подтверждением вашей правоты будет являться как раз результат техэкспертизы, проведенной уполномоченной лабораторией. Оспаривать незаконные решения сотрудников ГИБДД можно и нужно.
5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.
6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами.
7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).
8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — "После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза".
9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.
10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.
11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.
12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!
Уровень 2.
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо "подружить" отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:
1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.
2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).
3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.
4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.
5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.
Распечатано с сокращениями из блога Макса Жукова с https://www.drive2.ru/b/3165847/